Разное

15 лет в граффити: Самый уличный дестроер Екатеринбурга

Опубликовано 20 февраля 2015 в 13:00
0 0 0 0 0

Говорят, что из граффити можно вырасти. И действительно, кто-то оставляет уличное искусство, взамен на жену, детей и борщ, а некоторые просто не хотят развиваться и бросают дело.

Константин Рахманов один из самых опытных стритарт-художников Урала, участник команды Destroyers (DSC) и показательный пример того, что из граффити не вырастают. Рисует Костя больше 15 лет и дело свое бросать не собирается. TER победеседовал с Костей о стритарте начала 21 века, активном рисовании и интересном фестивале.

Настоящий граффитос — он не в интернете

 

За каждой историей скрывается свой мотив. Вот и Костя, сидя со мной на лестничной площадке офиса StreetArt (к слову, изрисованной «от и до») поделился, что граффити ему предложили, как сейчас толкают наркотики:

— Начал я рисовать с 2000 года, — говорит Костя. — Сподвиг меня на это мой сосед по парте, который в то время уже рисовал. Сейчас забыл про граффити и вообще живёт на севере.

В то время молодёжью правил хип-хоп, культура ещё свежая и абсолютно неиспробованная. По словам Кости, все знакомились в андерграундной тусовке района Ботанического, где были рэперы, диджеи, брейкеры, граффитчики и прочие персонажи. На Ботанике каждый занимался своим делом и все в одном месте.

Даже видел несколько фотографий, где парни рисуют на вагоне, а кто-то под ними битбоксит или читает

«Отдельного пункта заслуживает команда ЫЙЕ, которая фактически завезла эту культуру в Екатеринбург. По олдскулу у каждого из них были псевдонимы и набор цифр. Они же открыли на Вайнера «Хип-хоп центр» (здание между Радищева и Малышева, всё ещё стоит), о котором все узнавали друг от друга — интернет тогда был далеко не у каждого.

Где-то можно было найти журналы, кассеты, которыми мы обменивались. Я всегда записывал клипы с МТВ на видеомагнитофон. Как только видел что-то по теме, включал на запись и потом менялся этим».

Тут же всё зависит от человека —  если есть желание, то пути всегда найдутся

Найти кадры с Destroyers - то ещё испытание

Найти кадры с Destroyers — то ещё испытание

Изначально Костя рисовал исключительно у себя на Уктусе, где был единственным художником и перепробовал несколько псевдонимов, но остановился на одном варианте.

«Сейчас мой никнейм «Сам», «Самое», я регулярно добавляю к нему разные окончания. Важно было, чтобы имя было на русском языке. До этого была ещё парочка, вообще неоригинальных и глупых имён.

Возвращаясь домой через Ботанику я случайно познакомился с командой Destroyers. В то время, кстати, район Ботанический был целиком захвачен этими граффитчиками, всюду были куски и тэги. Спустя некоторое время, они позвали меня рисовать от их имени.

Для меня это был огромный шаг — ещё вчера я видел всюду работы ребят, а тут меня приняли в команду. И надо было выделиться. Я начал активничать, рисовать регулярно и показывать, что я не зря в команду попал».

Изначально команда называлась «Головняки» и никто не знает, когда наш день рождения

«И тут я вспомнил, что в нулевые особо Монтаной не разживёшься. Как оказалось, парни рисовали всем, лишь потому, что нравится заниматься этим.
Был такой киоск на Площади 1905 года, в котором продавалась аэрозольная краска, рублей 50 стоила, по-моему. Неплохая такая, мы пробовали разные бренды в то время, Монтаны, конечно, не было. Маркеры делали своими руками: просто выливали содержимое банок с кремом для обуви и наполняли краской, после чего бежали тэгать. Интернета тогда тоже не было, рисовали по принципу: кто что придумает, то и пробуем».

tumblr_mzlfrydewP1t5fa2vo1_1280

«У нас была «Сникерс Урбания», на которую все съезжались, друг на друга посмотреть, узнать что-то новое. Только на Урбанию привозили Монтану и парни делали следующим образом: на фестиваль брали свою краску и рисовали ей, а Монтану забирали домой. После, ночью, мы уже рисовали куски полученной краской».

То есть когда-то Урбания была площадкой для обмена знаниями?

Безусловно. Раньше вообще толком не было хороших мероприятий, посвящённых культуре, вот, только Сникерс Урбания. Жаль, что в последнее время они нагнулись.

А почему о вас так трудно найти инфу в сети? Я фото то в с трудом откопал.

Можно по-разному трактовать граффити: можно из хип-хопа взять, а можно сослаться на пещерных людей. Я рассматриваю обе точки зрения, но если ссылаться на хип-хоп, то изначально граффити придумано, чтобы распиарить себя. Быть везде, быть узнаваемым и фигачить-фигачить-фигачить свой ник. Зачем это выкладывать это в сеть? Кто-то делает одну-две работы и начинает пиарить себя как активного художника.

Настоящий граффитос — это который на улице. Ты заезжаешь в другой город и видишь повсюду тэги одного человека. Вот он тру

wpid-wp-1424364168633.jpeg

«Временами я рисовал каждый день, просто ездил по России. Даже в неизвестные места: Самара, Уфа, Иркутск, Пермь. Много ездил по области, там же и знакомился с местными граффитосами. Сейчас просто могу приехать в любой город и меня встретят».

«Такие приключения достойны книги» — скажете вы. Так и есть. Костя начал писать «Книгу Каждого Дня» про будни граффитчика, про жизненные моменты, переживания. Увы, не закончил. Почитать отрывки можно в блоге Стенограффии. Самыч обещает, что когда-нибудь ее допишет.

Книги нет, зато есть фильм. Однажды нашего героя позвали записаться на видео и пообщаться на тему стритарта и всего, что он знает о культуре. Вместе с Антоном Aist, Гришей Risk и Ваней Skamp он явился в назначенное место:

«Я завязался шарфом, скрыл лицо, всё записывали на камеру. Интервью длилось часа три-четыре, мы много общались на тему граффити. Там как раз я и познакомился с Евгением Юрьевичем (Фатеев — прим. ред.), а после с Андрюхой Колоколовым, Андреем Крупиным и прочими. И мне понравились эти люди. Мы начали общаться, встречаться, я передавал свой опыт по теме граффити, они мне что-то новое давали».

В 2009 году состоялся любопытный разговор. «А давайте сделаем фестиваль?»— сказал Евгений Юрьевич. Я поддержал. «Только давайте сделаем крутой фестиваль. Давайте поставим цель, чтобы через 5 лет Екатеринбург стал столицей уличного искусства».

Результат вам известен.

0 0 0 0 0