Развлечения

Что связывает Ваенгу и Мольера?

Опубликовано 25 марта 2014 в 14:05
0 0 0 0 0

Самым простым способом поднять себе настроение, кроме как съесть шоколадку, является просмотр хорошей комедии. Но посмотреть ее лучше не в кино, а в театре, где по-особому передаются чувства и эмоции.

В Екатеринбурге, на улице Тургенева, есть отличное место: Коляда-театр. В конце марта в этом театре показали постановку по произведению Мольера «Школа жен», которая так и называлась: «Играем Мольера». Как известно, Мольер — мастер комедии, поэтому сомнений в том, будет ли смешно, возникнуть не могло.

И вот билеты куплены, зрители заняли места. Можно начинать!

IGRAEM MOLiERA---300

Сюжет пьесы Мольера не сложен: любовные перипетии с неожиданным, но счастливым финалом. Старик Арнольф (Александр Замураев) решил жениться на юной девушке Агнессе (Василина Маковцева), но на ее сердце претендует другой, молодой и горячий Орас (Максим Чопчиян). Мужчины начинают соревноваться в остроумии и находчивости. Конечно, как ни трудно догадаться, у Арнольфа ничего не выходит.

Итак, пьеса начинается. С первых минут становится понятно: оригинальный Мольер не здесь.

«От настоящего названия пьесы великого французского драматурга в театре сознательно уклонились, так как взгляд на творчество Мольера, как, впрочем, и взгляд на всю классическую драматургию в «Коляда-Театре» и на этот раз весьма и весьма своеобразный» — читаем информацию на сайте театра.

Своеобразный этот взгляд настолько, что Франция в понимании русских — «Это красивая страна. Здесь колбаса падает с неба. Здесь нет проблем. Цветы цветут. Лебеди плавают. Подсолнухи. Ван Гог», а Россия в глазах французов — страна, в которой «Всегда зима. Снег. Люди пьют. Медведи ходят. Балалайка. Самовар. Лапти. Путин. Мафия». Эти слова, как мантру, повторяют герои пьесы, а читают они их с бегущей строки на экране над вывеской «Кафе. Скидки».  Необычно, не правда ли? Мольер был бы удивлен!

1368691685_0_866e0_8fb89599_xl

К тому же, на протяжении всей пьесы из старенького советского радиоприемника доносятся известные всем строчки из песни Елены Ваенги: «Снова стою одна, снова курю, мама, снова…», затмив собой Гимн Франции и лозунг «Свобода. Равенство. Братство».

Уже к середине постановки страсти не на шутку разгораются, противостояние двух стран перерастает  в настоящую войну. Возлюбленные Орас и Агнесса начинают выяснять, что же лучше: лягушка la grenouille с майонезом «Провансаль», или наши русские баранки, платье от Chanel или треники от чебоксарского трикотажа? Агнесса, не выдержав полемики, закончила спор фразой: «Русский, русский, в жопе узкий!» Вот это поворот! Признаться, это одна из самых фееричных фраз за спектакль.

Далее сюжет запутывается, и, как это принято в классической драматургии 17 века, читателю и зрителю ничего не понятно: кто чей сын, кто кому мать. Но ясно одно: все счастливы!

xl_20140113140158

 

Труппа Коляда-театра

Пять баллов стоит поставить музыкальному сопровождению и зажигательным танцам. Как отмечают зрители: «Хотелось выбежать на сцену и присоединиться к этому безумству и сумасшествию».

Афиша к спектаклю гласит: «Мольер на этой сцене — некая смесь «французского с нижегородским». Так что будьте готовы к искрометным шуткам, остроумным высказываниям и морю позитивных эмоций.

Вот такая вот получается старая пьеса на очень уж современный лад. Браво, актеры, браво, Николай Коляда!

Фото взято из сети Интернет

0 0 0 0 0