Разное

Фестиваль «Идея»: взгляд изнутри

Опубликовано 30 мая 2015 в 15:59
0 0 0 0 0

Встать в восемь утра. Наспех сходить в душ. Покормить кота. Дойти до Дома печати. Взгрустнуть, что ничего не сделано по диплому. Порадоваться, что ввязался в такую авантюру.

Так я жил три дня подряд. Нескончаемый поток из событий, людей и времени, которого не хватает ни на что. Всё это – девятнадцатый Национальный фестиваль рекламы «Идея!», который впервые за время своего проведения выбрался на Урал. Пробуем одним глазком заглянуть на кухню, где варились лучшие рекламные специалисты и их секреты.

3776857_Param0

Я попал в пресс-центр фестиваля: ходи на лекции и делай репортажи. Доставай гостей фестиваля, задавай вопросы спикерам, делай небольшие интервью (которые соображались на коленке за пять минут до) – скучное, на первый взгляд времяпрепровождение, на практике оказавшееся уникальным приключением.

О месте проведения стоит поговорить отдельно. Представьте, что один раз в неделю вы ходите в один полюбившийся бар, где заказываете обычно два три стаканчика неплохого нефильтрованного. Всё проходит спокойно, есть в этом даже какой-то неопределенный «пивной пафос», с которым всегда можно неспешно отхлебнуть из стакана и облизать губы. Всё хорошо до тех пор, пока вам не кажется, что нужно что-то поменять. И вы идете на вписку к университетским друзьям, где не будет преступлением опрокинуть стакан-второй забористого ерша. После которого еще неделю придется вспоминать о последствиях бурной ночи.

И получилось так, что фестиваль вписался в гости к Екатеринбургу. И ведь удачно вписался. Весь пафос улетучился мигом, ведь это не какие-нибудь конгресс-холлы отелей, это

«Вот, Валера, эта хрень из кирпичей – это и есть лофт», — сказал идеолог фестиваля Александр Филюрин Валерию Мелехову, президенту «Идеи».

Не знаю, как у других, но у меня способность писать отличные репортажи после одной-двух порций горячительного достигает максимума. Но смотреть на тех, кто выступал на сцене с коктейлями, приходилось жалобным взглядом. И жадно облизываться. Если уж на то пошло – выдавали бы талоны на бар пресс-центру.

После лекции Евгения Фатеева (которая открывала фестиваль в баре «Юность») я испугался, что всё фестивальное действо пройдет скучно. Речь не была плохой, напротив, это было изумительно. Но меня никак не прельщала перспектива кочевать между площадками фестиваля и местом у ноутбука. И, как оказалось дальше, боялся я совершенно зря.

circle (2)Елена Чадова, PR-менеджер фестиваля «Идея!»
19-й Национальный Фестиваль рекламы «ИДЕЯ!» прошел в Екатеринбурге с 21 по 23 мая.
За все годы существования фестиваля мы «выбирались» из Новосибирска дважды.
В 2004 году — в Сочи и в 2015 — в Екатеринбург.
Благодаря нашим соорганизаторам — агентству Red Pepper — помимо традиционной обучающей программы фестиваля эти три дня были наполнены яркими событиями и необыкновенной атмосферой: футбол, «ночной трамвай», зажигательные вечеринки, экскурсии надолго запомнятся гостям и участникам фестиваля.
Хочется поблагодарить наших коллег, партнеров и друзей из агентств Екатеринбурга: «Восход», «Street Art», «Red Pepper» — спасибо вам!

Лекции, чем дальше мы углублялись в происходящее, становились всё интереснее и интереснее. Написание репортажей стало отнюдь не рутиной, а неплохой зарядкой для обленившегося студенческого мозга. Да и чем больше репортажей писалось, тем лучше становилось их качество. Начиная с сухих заметок, к концу фестиваля половина пресс-центра буквально расцветала на глазах, выдавая вполне неплохие тексты, пересказывающие суть прошедших лекций. Для себя я отметил, что выпускник биологического факультета может написать репортаж ничуть не хуже выпускника истфака или факультета журналистики.

Этот день стал ознакомительным. Понятно, что фестиваль сам никуда особо не спешит и не требует этого от нас. За час можно написать что угодно, лишь бы была возможность. Кормить нас не собирались (да, в первый день нас оставили на произвол судьбы). И стало понятно, что этот фестиваль станет своего рода открытием.

3776857_Param20
И всё-таки нас покормили! И это стало самой яркой эмоцией второго дня.

Запоминать то, о чем говорили на лекциях – не совсем моя прерогатива. Это трудно делать, когда на первом этаже стучат бутылками, а на балконе клацают вилками. От такой атмосферы мгновенно пьянеешь и хочешь отдыхать (как сказал Влад Деревянных: «фестиваль стал большой тусовкой, и это круто»), а не записывать то, о чем говорит вон тот мужик со сцены.

Работа в пресс-центре превратилась из рутинной в увлекательную и занимательную. Именно в такую, какой она и должна быть. Появилось понимание того, что эти люди реально могут делать невероятные вещи. И они самые крутые в России.

circle (1)Елена Кардаш, директор фестиваля «Идея!»
Коротко: фестиваль получился. Получился хорошо. И прежде всего потому, что у нас в Екатеринбурге надежные друзья и партнеры. Соорганизаторы — Red Pepper, а также «Восход» — наше представительство и Street-аrt. Как организовать работу жюри, как выстроить программу — здесь все уже у нас годами отработано. Но все «тусовки» — заслуга партнеров.
Конечно, мы переживали: новая, очень нестандартная площадка, много чисто технических «заморочек». Но плюсы «Дома печати», где все всем было открыто, объединили участников еще больше.
Так что — огромное спасибо, прежде всего, Екатеринбургу за гостеприимство, партнерам и членам жюри — за отличную работу, за готовность участвовать в «апгрейде» фестиваля, а всем участникам — за отличное настроение, которое они привезли на фестиваль.

Приятно, что эти персоны общались с нами на равных. Для них фестиваль – стал приключением, в котором нужно просто общаться со всеми. Когда к тебе подходит один из крутейших сценаристов России и обращается с просьбой о помощи, понимаешь, что здесь все друг за друга. Каждый старался сделать этот фестиваль таким, каким хотел его видеть ближний человек.

Мы, проторчавшие до девяти вечера, были уверены, что будет стандартная вечеринка, на которой не ожидалось ничего «эдакого». Каково же было удивление, когда мы обнаружили на месте проведения вечеринки никого. После небольшой разведки выяснилось, что вся тусовка перебралась в офис Red Pepper и собирается кататься на трамвае. И пресс-центр разошёлся.

В трамвае также оказался Саша Гагарин, исполнивший для рекламщиков пару песен

В трамвае также оказался Саша Гагарин, исполнивший для рекламщиков пару песен

Я пожалел об этом. Идейный трамвай получился на редкость пьяным и зажигательным. С песнями под гитару, ночным виски и дружеской атмосферой. Кстати, во время финальной вечеринки гости фестиваля в голос твердили, что «Екатеринбург – чертовски музыкальный город». Мы соглашались и качали головой.

23

Когда я прибежал в пресс-центр, никого не было. Первые два дня с самого утра разворачивалась активная подготовка к фестивалю. В субботу же «Дом Печати» вымер.

Так начался финальный и самый насыщенный день Национального фестиваля рекламы «Идея». Футбольный матч между рекламщиками Екатеринбурга и России, двухчасовая экскурсия, церемония закрытия, большая вечеринка – это вам не шутки, стоило больших трудов всё это пережить. И остаться довольным.

Всем понятно, что футбольный матч был притянут за уши. Клубная атмосфера фестиваля не имела права безжалостно профукать тот момент, когда эти люди были готовы делать всё, что угодно. Лишь бы не думать о рекламе.
И матч имел оглушительный успех у зрителей! По накалу страстей ни капли не уступал последнему финалу Лиги Европы, а Урал опять показал свой характер, характер победителя. Символично: после игры все начали пить пиво. И футболисты, и зрители, и даже судья.

circleДарья Мельникова, редактор сайта фестиваля «Идея!»
Существует неопределенное множество мнений о фестивале «Идея!», которые говорят о разном. Но я могу сказать, что это событие определенно стало свежим глотком вдохновения для рекламного коммьюнити страны.
На три дня все смогли забыть о нестабильной экономической, курсах валют и прочих неприятностях, и как в омут с головой окунуться в приятную фестивальную суету с огромным количеством коллег по цеху и, по совместительству, старинных друзей.
Кейсы, награды, проекты, лекции, экскурсии по стрит-арту, футбол, тусовки в трамваях — это ли не прекрасно? Мне кажется — в самый раз)
И более прекрасно то, что «Идея» наконец прошла в Екатеринбурге, где все в одном месте и безусловно есть, что показать. Ждем следующего года, и я по тихой скрещиваю пальцы за то, чтобы наш светлый город стал пристанищем «Идеи» надолго.

После прошла двухчасовая экскурсия по центру Екатеринбурга, рассказывающая о достоинствах некоторых стрит-арт объектов, памятниках глупости и совке. Спасибо Евгению Юрьевичу Фатееву за прекрасный рассказ о неожиданном Екатеринбурге. Некоторые слушатели сказали прямо: «Я столько лет живу в этом городе, но сегодня я почувствовал себя туристом».

На закрытии XIX Национальный фестиваль рекламы «Идея!» стало немного грустно, но в то же время мы наконец-то смогли вздохнуть с облегчением. Дело, в которое ты только-только начал вливаться – внезапно закончилось.
Предлагаю организаторам поразмышлять над увеличением продолжительности фестиваля – хотя бы до пяти дней.
И окончательно избавиться от пафоса. Люди не любят сухие лекции. Люди полюбили клубный шарм фестиваля, куда можно придти и поговорить о вещах, задающих тренды в рекламе. Под выступление группы Ek-Playaz.

Да-да, именно Ek-Playaz. Уж не знаю, кому пришло в голову пригласить именно их. Дайте я расцелую этого гения! Это то, чего никто и никак не мог ожидать. Нельзя было ожидать, что организаторы фестиваля, великовозрастные дядьки, будут махать руками и притоптывать ножкой в такт музыке. Шутка ли, песня «Валера» (а президента фестиваля зовут Валерий, мы помним) просто произвела фурор в зале. И в тысячный раз сделала уральский фестиваль особенным.


Немного олдскула с «Валерой»
Спустя два часа «Идея!» закончилась на полу, где я и уснул. Если фестиваль заканчивается так – ему можно определенно ставить пятерку. И выключать будильник, чтобы не вставать с утра.

иТОГИ

И это всё. Было очень много косяков. Но плюсов было больше. Косяки можно списать на то, что мероприятие проходит на Урале впервые. Главное, что людям понравилось. Мы слышали тысячи комплиментов в адрес организаторов и бесконечные восхищения в адрес Екатеринбурга. Те, кто хоть как-то был связан с организаторами, понимают, что всё прошло далеко не гладко.

Приезжайте на следующий год. Мы исправимся.

0 0 0 0 0