Разное

История про очень-очень страшного мальчика

Опубликовано 28 марта 2014 в 17:20
0 0 0 0 0

В минувший четверг, 27 марта,  в Доме кино в рамках проекта «Спецпоказ» состоялся просмотр фильма «Жажда», снятого по мотивам одноименной повести Андрея Геласимова. Режиссер – молодой и перспективный Дмитрий Тюрин. Просмотр фильма завершился коллективным обсуждением картины во главе с кандидатом философских наук, киноведом Лилией Немченко.

Фильм о «потерянном поколении», о молодых парнях, попавших в эпицентр Чеченской войны.

«Костя (актёр Михаил Грубов), талантливый художник, возвращается из Чечни с обожжённым лицом и стойкой обидой на жизнь. Он замыкается в себе, мало с кем общается и рисует мрачные портреты в духе Гойи». Он начинает пить, хранит водку литрами, ссылаясь на «жажду», водится с проститутками. Но он живет по соседству с молодой девушкой и ее пятилетним сыном, которых мало волнует внешнее уродство Кости. Именно они становятся его спасательным кругом, способным вытащить его из заточения своего маленького мира.

смсм

Какими возвращаются с войны? Кто-то таким, как Костя — покалеченным, едва оставшимся в живых, непризнанным в обществе, уродом, которым пугают соседских детей; или таким как его товарищ Пашка (Сергей Лавыгин), толстеющим среднестатистическим мужем; а может, таким, как их боевой товарищ Генка (Роман Курцын), красавчик-мажор, в котором жизнь бьет ключом. Какими бы не возвращались, ясно одно: внешне, или же внутренне, свой отпечаток война оставит на каждом.

Фильм «Жажда» не только про войну. Он про любовь и измену, дружбу и предательство, про деньги и отношения в семье. Одним словом, про жизнь.

«Фильм о классической измене, о классических дурных отцах, о классической дружбе…», — говорит Лилия Немченко на обсуждении кинокартины.

Несмотря на сюжет, «Жажда» лишена пафоса, присущего многим фильмам о войне, о людях, вернувшихся с нее. Здесь нет кровопролития, сумасшедших перестрелок, моря слез. Все просто и ясно: жизнь после войны продолжается, места капризам в ней нет, поэтому Костя никого не винит за случившееся, а живет со своими переживаниями один на один. Лишь изредка задаваясь больным для себя вопросом: «А что есть красота?»

Фильм о классической измене, о классических дурных отцах, о классической дружбе

_____________1

В одном из интервью Михаил Грубов признался:

— Придя домой после долгого дня съемок, я совершенно не находил себе места, не спал всю ночь, понимая, что завалил одну из ключевых сцен фильма. Я позвонил продюсеру, узнал, сколько стоит переснять эту сцену, деньги немалые, но я готов был найти их любым путём, не забирать гонорар, взять кредит и так далее…

А что за сцена?

— Разговор в машине про красоту.

Наверное, из таких важных кадров, в которых зритель видит душу героя, и строится понимание того, что истинная красота все-таки внутри.

Красной нитью через весь фильм проходит тема предательства: отца, матери, школьного учителя, друзей, общества в целом. Остро встает проблема выбора: принять вызов судьбы или нет, как поступить, чем пожертвовать.

 А что за сцена?

— Разговор в машине про красоту

Наиболее показательна в фильме сцена в больнице: в отделении травматологии лежит молодой мужчина, которого недавно переехал грузовик в тазовой части. Его фраза «А я на прошлой неделе женился, а теперь у меня все там всмятку…» заставляет задуматься Костю: все относительно, возможно, его беда – это и не самое страшное, что может случиться с человеком.

filmz.ru

Несмотря на жесткость происходящего, Дмитрий Тюрин  попытался сгладить острые углы, завершив фильм хеппи-эндом.

«Жажда» — удачный пример русского кинематографа, кино для зрителя, способного думать, это фильм о «настоящем», о той жизни, которая за нашими окнами.

 Фото взяты из сети Интернет

0 0 0 0 0