Разное

Кругленькая сумма за воск и разрезанные фотографии

Опубликовано 30 марта 2014 в 10:30
0 0 0 0 0

Современное искусство давно и прочно вошло в нашу жизнь. Сейчас опытного зрителя не удивит, если художник изобразит, например, какую-нибудь абстрактную любовь или, предположим, сюрреалистический пейзаж. Жаждущий новых приемов «музеелюб», всегда ищет чего-то необычного в повседневном.

Мы, как отъявленные искатели самого интересного на просторах Екатеринбурга, не могли обойти стороной персональную выставку Виталия Пушницкого в Ural vision gallery. Нас привлекло название проекта: «Index 13/14». Что за код такой? Неужто еще круче кода самого да Винчи?

push-detail

Виталий Пушницкий  — персона очень интересная. Дело в том, что некоторое время назад, английское издание Phaidon включила Виталия в свой каталог.

Phaidon одно из самых авторитетных издательств в мире искусства. Это международный список, включающий в себя 115 художников, определяющих новые перспективы в живописи. В последнее время из русских художников туда попали всего три-четыре человека. Виталий среди них. А это все-таки показывает уровень художника, — объясняет сотрудник Ural vision gallery.

UVG6_342

А мы и не удивлены, что Пушницкий туда попал. Ведь в техническом диапазоне художника уживаются самые разнообразные, как традиционные живописные и графические, так и современные медийные техники – фотография, видео, компьютерная обработка изображений. В его работах присутствуют и совсем неожиданные художественные материалы: трехмерные скульптурные объекты, световая скульптура.

Когда мы говорим о неожиданных художественных материалах, не думайте сразу, что захотел Виталий удивить публику, и слепил из сыра Пизанскую башню. Если он и возьмет сыр в руки, то только с глубокой концептуальной идеей. Нам вот, к примеру, понравилась его работа «Структура точки», выполненная воском.

Еще нам показалась интересной серия офортов «Сан-Франциско». Мы и не предполагали, что калифорнийская жизнь настолько насыщена: то кресло у столба посреди улицы ночью, то кожаный диван на тротуаре. О, а тут и человек в непринужденной расслабленной позе… без головы. Наверное, потерял во время очередной уличной ярмарки, на вечеринке или параде, которые так часто проходят в этом солнечном городе.

phoca_thumb_l_167-armchair

Серия «Арабески» — ну просто восхитительно! Сама идея гениальна. По сути, это большие фотографии, причудливым образом разрезанные и сложенные в сложные геометрические трехмерные фигуры. На них изображены обнаженные девушки. Но на тела смотреть не хочется, взгляд приковывают причудливые узоры. Пытаешься мысленно повторить все разрезы и сложить линии хотя бы во что- то похожее. Присмотревшись, возможно увидеть карандаш автора. Но это не досадная оплошность – это тоже идея.

арабеска-2

Переходя из одного зала в другой, мы чувствовали запах свежей древесины. А вот и источник этого запаха. Посреди зала — немаленькая инсталляция из свежих ровных досок, выложенных в форме гнезда или колодца. Идею сооружения нам объяснила сотрудница галереи:

— Что символизирует собой эта инсталляция?

— Виталий любит медитировать. Ему нравится переставлять вещи с места на место, собирать фигуры. Это успокаивает.

— Почему выставка носит название Index 13/14?

— На самом деле, все просто. Здесь собраны работы художника за 2012 и за 2013 год.

Ну вот, и никакой это не код. Зато показана вся ретроспектива автора, что тоже неплохо.

Формат галереи предполагает продажу работ художника. Ну а ценителям такого искусства придется заплатить кругленькую сумму за работу мастера. Стоимость одного полотна, даже самого недорогого, варьируется в пределах одной-трех тысяч евро. Конечно, это не горячие пирожки, но спрос на картины есть. И довольно немалый. Видимо, любят свердловчане современное искусство.

 Фото с сайта Ural vision gallery

0 0 0 0 0