Разное

Нереальные сны и летающая рыба

Опубликовано 25 марта 2014 в 10:30
0 0 0 0 0

Наверное, каждому из нас когда-либо снились ну совершенно потрясающие воображение сны. Огромные нереальные клубящиеся субстанции, меняющие свое положение в пространстве. Непонятные фигуры, происхождение которых не сможет объяснить ни один психолог. Да и по Фрейду смысл этих снов совсем не прочтешь. Сны-то снятся, но лишь немногие люди могут отразить свои сны в реальности, например, в картинах. И сейчас речь пойдет о художниках–сюрреалистах.

Если Вы первый раз слышите слово «сюрреализм» не пугайтесь, ведь Вы в любом случае с ним уже знакомы. Вспомните хотя бы Сальвадора Дали, Макса Эрнста, да и «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта Вам наверняка читали еще в детстве.

Но если все же Вы мало понимаете, о чем речь, то предлагаем Вам посетить Новый Выставочный Центр на Пушкина, 4. Там можно познакомиться с оригинальной экспозицией уральских сюрреалистов старого и нового поколения – выставкой «Зеркало сна».

WP_20140324_001

У Вас наверняка появился вопрос: а что за новый выставочный центр такой? Да мы и сами узнали о нем сравнительно недавно. Рядом с пестрыми вывесками туристических агентств заметить белую входную дверь галереи не очень-то и просто. Сам Центр открылся в сентябре прошлого года. Но, что интересно: каждые две-три недели он дарит зрителю новую выставку. Немногие галереи могут похвастаться такой производительностью.

Сегодня мы попали на экстаз художественного воображения: обнаженные читающие девушки, парад планет, раскрытая черепушка глазастого мужчины – малая часть того, что нам удалось увидеть. Вообще сюрреализм, несмотря на его внушительную историю, до сих пор вызывает двоякие впечатления.

WP_20140324_003

Мне не очень понятно это искусство, — признается Лена, студентка факультета искусствоведения и культурологии, — С одной стороны всё некрасиво, ничего такого приятного. Но, с другой стороны, это искусство чем-то цепляет. Оно не дает просто так уйти.

Татьяна Жумати, преподаватель университета и большая любительница авангарда комментирует:

Для того, чтобы воспринимать авангардные вещи, нужно обладать определенной художественной эрудицией. Нужно иметь за спиной опыт зрителя. Классическое искусство более известно, потому что массовая культура цитирует эти произведения.

Но, несмотря на это, Татьяна замечает, что в 80-е годы картина была более удручающей. Тогда люди совсем отказывались принимать это искусство. Сегодняшний зритель все-таки уже образован.

Классическое искусство более известно, потому что массовая культура цитирует эти произведения

WP_20140324_009

— Когда я смотрю на картины, то сама для себя нахожу какие-то смыслы. Бывает, их очень много. Кто-то это искусство принимает, а кто-то — нет, — Вера, посетитель галереи.

Что касается атмосферы, то она здесь абсолютно неофициальная. Чего только стоит одно получасовое опоздание куратора выставки. Да и его внешний вид немного забавлял. Николай, куратор галереи, был в мягких домашних тапочках и теплом шарфе. А часы работы, на наш взгляд, просто идеальны — галерея работает аж до десяти вечера. Ну, а вход абсолютно бесплатный.

WP_20140324_011

Мы думаем, она плачет, потому что она на поводке и все ее дёргают

Откровенно позабавила зрителей громадная летающая рыба, которую все могли пощупать и подергать за хвост. Кстати, рыба еще и плакала. О причине ее слез можно только догадываться.

 — Мы думаем, она плачет, потому что она на поводке и все ее дёргают, — делятся догадками зрители выставки.

Если вы хотите проверить свой опыт зрителя, или просто подергать огромную рыбу за поводок, то милости просим в Новый Выставочный Центр.

0 0 0 0 0