Разное

Одеться с картины: разговор с дизайнером Ниной Ручкиной

Опубликовано 20 марта 2014 в 20:36
0 0 0 0 0

Как связано современное искусство и модная индустрия, причём здесь дети и Америка – читайте в интервью.

09pCBi1llu0

Эта история началась в конце прошлого месяца: в Екатеринбурге презентовали картину «Монтана» известного уральского художника Анатолия Калашникова, гигантское полотно длиной почти двадцать метров. Прогулка вдоль него может заменить учебник истории. На холсте простирается Америка с момента колонизации по наши дни: индейцы и ковбои, родео и Голливуд, лачуги и автомобили, президенты и поп-звёзды – всё здесь нашло своё место. Как рассказывала дочь художника на презентации, однажды в маленьком чёрно-белом телевизоре он увидел фрагмент фильма «Перегон скота в штате Монтана». Это вдохновило Калашникова на создание полотна, над которым он работал, в общей сложности, 15 лет.

Yk_Fn6UScTk

Те, кто пропустил это грандиозное событие, всё ещё могут увидеть полотно в галерее МВЦ – там оно пробудет до первого июня. А мы поговорим с талантливым уральским дизайнером Ниной Ручкиной. «Монтана» вдохновила Нину на создание коллекции одежды с принтами по мотивам картины.

— Над Вашими проектами с Вами работали дети из лицея имени Дягилева. Почему именно они?

— Со взрослыми я уже работала, в этот раз захотелось поработать с детьми. У них потрясающее чувство цвета, уникальное, расслабленное видение любого предмета, неописуемый полет фантазии… Список можно продолжать до бесконечности. К тому же, это сделано для того, чтобы ученики полностью осознавали свой талант и без страха и сомнений могли делиться своими творческими идеями в дальнейшем. Вполне вероятно, что не все станут художниками, но подобная сопричастность – всё равно что признание. Это залог успешного и плодовитого творчества в любой другой сфере.

— Ваш модный дом напрямую работал с детьми? Как дети сами к этому относились, как интерпретировали картину?

— Дети отнеслись к идее с большим энтузиазмом! Работали в разных техниках под руководством преподавателя, рисунки получились, на мой взгляд, потрясающие!

1

— Правились ли в процессе работы детские рисунки, или всё было в первозданном виде перенесено на ткань со всеми возможными недочётами и шероховатостями?

— Нет, смысл в том, чтобы оставить рисунки неприкосновенными. Зачем портить шедевры живописи?

— А как появилась сама идея одеть моделей в произведения искусства?

— Как обычно. Из космоса (смеётся). На самом деле, я уже сотрудничала с одним из знаменитейших художников Урала – Мишей Шаевичем Брусиловским. Он доверил мне свои картины, нарисованные в соавторстве с тем же Анатолием Калашниковым, для интерпретации в моде. Это большая честь для меня. Сотрудничество прошло очень и очень комфортабельно и тепло. И, как видите, дало толчок к дальнейшему путешествию по миру живописи.

— Почему именно «Монтана» Калашникова была выбрана первой для воплощения идеи?

— “Монтана” – уникальное и по размерам, и по смыслам полотно. Можно часами рассматривать фрагмент за фрагментом, изучая историю Америки вот таким вот нетривиальным путем. Для детей – это кладезь идей, мотивов, огромный, неисчерпаемый источник вдохновения.

— Делал ли кто-то из дизайнеров до этого что-то подобное, с использованием произведений искусства?

— Я, естественно, не монополист в этой сфере. Произведения мировой живописи, нанесенные на ткани – давным-давно уже модный тренд. Я лишь по-своему «открыла Америку», и очень счастлива, что дети мне в этом помогли: они безусловно обогатили мое творчество своим присутствием в проекте. Выражаю отдельную благодарность ВЕРТОЛЕТНОЙ КОМПАНИИ «RVK» — за возможность материального воплощения этой идеи, а также директору лицея им. Дягилева Письмаку Георгию Александровичу, заместителю директора – Кухаренко Сергею Николаевичу, руководителю проекта с детьми Васильевой Людмиле Петровне и организатору Русско-Американского приема – Веронике Пиджаковой.

5rN4g91vlQQ

Фото: Александр Потапкин

0 0 0 0 0