Город

Опасна ли профессия – таксист?

Опубликовано 08 декабря 2014 в 14:01
0 0 0 0 0

ekb_takso

Быть водителем такси — работа, полная неожиданностей: в дороге может случиться всякое… и роды, и душевные разговоры или драка

У нас у всех разная работа, никогда не знаешь, с кем сведет в следующее мгновение лицом к лицу трудовые будни. У кого-то по работе много общения с разными людьми, у других – меньше. У журналистов, у директоров, у специалистов по работе с клиентами и у таксистов – каждый день мелькают разные лица перед глазами, и по долгу службы надо найти общий язык с любым человеком. Хорошо это или плохо – мы не станем разбираться.

В преддверии пиковых дней работы службы такси – новогодние праздники, когда перед тем, как пойти в гости, большинство автовладельцев откладывают водительское удостоверение в дальний ящик и заказывают такси, чтобы позволить себе выпить, мы поинтересовались, как обезопасить людей, которые работают в ночное время и часто подвозят выпивших жителей города?

Как часто случаются покушения на жизнь водителей такси, что делается для их безопасности, и как следует себя вести пассажирам, чтобы поездка стала комфортной и безопасной для обеих сторон, рассказал директор Единой службы такси Анатолий Патрикеев. А таксисты поделились интересными случаями, очевидцами и участниками которых они стали на работе.

ekb_tak_2

— Анатолий Владимирович, как вы считаете, опасна ли профессия таксистов? Учитывая, что человек работает в ночное время, да и люди садятся на пассажирское сидение разные…

— Да, считаю работу таксистов опасной. Я работаю с 2001 года, за это время разные случаи были. Помню, в 2002 году зарезали хорошего парня-таксиста, он у нас подрабатывал. Поступила заявка по телефону, он повез мужчин в Среднеуральск. Слово за слово – у подвыпивших пассажиров появилась агрессия на что-то, в районе Коптяков они достали ножи. Парня жалко. Негодяев этих мы потом нашли и полиция их задержала. Были случаи не со смертельным исходом, водители получали ранения.

— Из-за чего может произойти конфликт?

— Спор из-за стоимости, когда, скажем, пассажир рассчитывал на меньшую сумму или вовсе отказывается платить. Или водитель, например, попросил не курить и не распивать алкогольные напитки в салоне автомобиля. Кто в основном пользуется услугами такси? Те, кто выпьет. У нас по выходным случается шквал заказов. Но в основном спорные моменты возникают с пассажирами, которые «голосовали». Мы это называем «посадка с колеса».

ekb_tak_1

— Что может предпринять руководство такси, чтобы обезопасить своих работников?

— Раньше связь между диспетчером и водителем была по рациям. Теперь мы отказались от них, и перешли на мобильные телефоны. Все происходит через телефон, посредством смс-сообщений. Приходят заказы, водители их принимают и выполняют. Раньше как было — по рации сообщали «у меня проблема» и другие водители подъезжали, помогали. Сейчас такого нет – люди вообще стали безразличны к чужим проблемам. Поэтому три года назад я заключил договор с вневедомственной охраной.

— Что происходит, если водитель в опасности?

— Диспетчер видит на экране, где находится каждая машина. При опасности водитель нажимает специальную кнопку в телефоне, диспетчеру подается сигнал, что он в опасности, диспетчер вызывает охрану, те, в своб очередь оперативно реагируют.

***

Илья, таксист:

«Я поехал на вызов в Верхнюю Пышму. В машину села девушка, сказала, едем за мужем – засиделся он в гараже своем, время – 3 ночи. Девушка, так скажем, грубоватая и быдловатая. От нее сразу по салону распространился неприятный запах алкоголя и сигарет. Заехали в гаражи. Выходят двое мужчин. Вдруг ОНА с заднего сидения приближается ко мне с ножом в руке! Я быстро открываю дверь и выпрыгиваю от нее на улице. И оказываюсь во власти этих двух пареньков. В руках был телефон – я быстро сообщил диспетчеру, что нахожусь в беде. В итоге все закончилось благополучно. Больше я в гаражи не ездил, да и в пригород – тоже».

ekb_tak_3

***

— Я так понимаю, со службами такси водители на разной основе сотрудничают: можно просто получать информацию о текущих вызовах, а можно быть в штате?

— Да, это называет диспетчерское обслуживание. В другом случае — водитель автомобиля из парка службы такси. Тогда мы заключаем трудовой договор. 69 федеральный закон, вступивший в силу в 2011 году (более известный как «Закон о такси, — прим. Автора) обязал службы такси иметь свой автопарк и разрешение на работу каждой машины.

— Как юридически защищены водители в случае получения травмы на работе? Несет ли организация ответственность?

— Конечно. Ответственность есть, даже если человек работает без договора. Для меня без разницы – в штате водитель работает или на диспетчерском обслуживании. Конечно, это обычные трудовые отношения, наступает страховой случай, оплачивается больничный. Все прописано в трудовом договоре. Но я их предостерегаю не брать попутчиков просто на улице, в погоне за рублем. У нас достаточно заказов. Если взял попутчика, а тот невменяем – сам виноват. Если заказ прошел через диспетчера, мы хотя бы можем определить кто звонил, в случае чего. К тому же, диспетчер работает через программу, которая позволяет избежать недоразумений, связанных со спором по поводу цен – с помощью программы можно заранее узнать стоимость поездки.

 

***

Антон, таксист:

«Я долго искал тогда дом на Уралмаше. Когда нашел – на переднее сиденье запрыгнул напуганный мужчина, а на заднее сиденье пожилая женщина уложила странно охающую девушку. «Трогай! Трогай!», — прокричал мне в ухо пассажир. «Куда?», — спрашиваю. «Больница! Любая! Я не знаю. Я в больницы не хожу вообще! Жена рожает, скорая долго едет!» — выпалил он. Я в шоке – у меня на зажнем сидении служебной тачки вот-вот возникнет новая жизнь! Я тогда вообще, мне кажется, забыл на 5 минут полета (именно полета, не езды) все ПДД. Красный, встречка, «кирпич» — не важно. Хорошо хоть, бедной роженице не пришлось рожать на заднем сидении «девятки» – я бы не хотел так попасть на этот Свет. Успели – ее быстро забрали врачи».

ekb_tak_4

***

— Скажите, а как можно обезопасить пассажиров?

— Во-первых, продолжая говорить про ту же программу – она тоже позволяет защитить пассажиров, так как фиксирует все заказы, и если что мы можем проконтролировать их выполнение. Во-вторых, я бы посоветовал пользоваться услугами проверенного такси. Поймите, не стоит себя обманывать и звонить в какое-то новое, только что появившееся такси, вам неизвестное — из своего опыта знаю, что новая служба – это еще не налаженная система работы, и штат работников – как правило, по началу берут кого попало. Наши водители обязаны спросить клиента «вам нужна квитанция?» и обязан ее выписать. У нас строгая отчетность. Без квитанции можете не оплачивать проезд. На квитанции указано время поездки и стоимость, в случае, если вы опоздаете на поезд или самолет – всякое может случиться, сможете потом предъявить документ, подтверждающий поездку.

***

Мария, водитель такси:

«Мне однажды странный мужчина в часовой пробке, в самый час пик – понедельник, 6.30 вечера, долго и нудно рассказывал свою историю жизни. Прожженный такой дядя. Бывший военный, все дела, афганец, явно — много пил, а сейчас бросил. Дак вот, он застал своего друга с женой, ее задушил, все по Шекспиру прям («Отелло» – прим. автора), друга не успел – тот вызвал полицию, его посадили, сошел с ума в тюрьме за 6 лет, теперь ездит к психиатру на деньги друга – тот раскаялся и помогает ему всячески теперь. Это самая запоминающаяся история человеческой жизни, которую я слышала. Где бы я еще с таким человеком познакомилась?!»

Пользуйтесь услугами надежных перевозчиков, и вам удастся не только с комфортом добраться из точки А в точку Б, но и послушать увлекательные истории таксистов.

0 0 0 0 0