Развлечения

Сообщество Модульверк. Все техно-флаги в гости будут к нам

Опубликовано 08 декабря 2014 в 18:35
0 0 0 0 0

modul

Сказать, что техно в городе нет — значит соврать, сказать, что его выбор достаточный — значит тоже соврать, потому что этот жанр почти безграничен в своих проявлениях. Единственной правдой будет то, что музыкальные энтузиасты, артисты и продюсеры все чаще попадают в поле нашего  зрения. Техно берет в себя все, что может ухватить, неслучайна та волна продюсеров, которые минуя Москву, и даже крупные площадки своих городов, попадают в заграничные туры или даже в прицелы кураторов Boiler Room.

34817639[1]

Вообще, понятно, что список артистов у нас очень длинный, — но за одну вечеринку нужно показать некий срез целой музыкальной культуры, причем наиболее наглядно. А так-то на примете у меня есть люди и из Петрозаводска, и из Омска, из Томска, из Новосибирска, из Петербурга. И мы всех их будем звать. Нам очень важны локальные артисты.

Михаэль Штангль, куратор «Boiler Room»

О том, как обстоят дела в местном срезе мы пообщались с представителем техно-группировки МодульверкGedevaan, который рассказал про местные клубы, музыкантов и, самое главное, про те ощущения, которые они стараются передать.

ged

Вы, наверное, замечали, что, когда идете по улице, вы видите множество ярких образов: потоки людей, скользящих через перекрестки, застрявшие в пробках автомобили вместе с гулом их клаксонов. Иногда вы отмечаете невероятную глубину утреннего неба, окрашенный в зеленый ртутными лампами туман или слегка раскосые, симпатичные глаза вашей собеседницы. Вы отмечаете череду событий, которые вам ясны и понятны, но наверняка и не знаете, что происходит за этими лощеными стенами стеклянных бизнес-центров, «недоскребов» или столетней кирпичной кладкой старого завода.

Чтобы произвести уместную интродукцию и перейти к звуковому оформлению, спрятанному за старыми кирпичами, где когда-то размеренно бурлила станочно-заводская жизнь, я поведаю вам о техно-музыке. Когда-то, когда я только узнал о техно как жанре, я думал что именно хаус произошел от техно. Позже, я разобрался, что дело было в далекие 80-е, когда музыканты, работающие в направлениях диско, итало и электро, придумали упростить записи до удобной для сведения на дискотеках прямой бочки.

Бочка — это такой звук типа бум-бум-бум, а прямая бочка выглядит как цинь-бум-цинь-дыщь (равномерно повторять до достижения необходимого эффекта).

В те далекие времена техно и хаус были практически неотличимы друг от друга. Если вам нужно более простое и ёмкое описание, то техно звучит как завод — громкие повторяющиеся цикличные сочетания, различные воющие звуки, грохот в конце концов. Хаус же это более «домашняя» и более музыкальная вариация, с обилием живых сэмплов и человеческого пения. Со временем оба направления сильно изменились и породили множество поджанров. Мое современное видение техно-звука можно описать эпитетами, как-то: глубокий, сильный, мудрый, честный, ровный, философский, интеллигентый, грубый, монотонный, убаюкивающий, атональный, простой. Не буду претендовать на однозначность, но это лично резонирует со мной и выплескивается в виде музыки собственного сочинения.

roland_TR-909_main[1]

В нашем Екатеринбурге — замечательном городе, чем-то напоминающим американский Детройт (наш Уралмаш, чем не Дженерал Моторс?) — представлены чрезвычайно разнообразные течения электроники. Конечно, все их я тут не смогу перечислить, поэтому опять же резко перейду к скрытым потокам. Например, клуб Нирвана славится своими хардовыми вечеринками. Клуб Вайт-Хаус представляет хаус и минимал от старожилов нашей сцены. Линч, как клуб со входом со двора проводит интересные техно-тусовки с гостями из Питера и Москвы. Не обойду вниманием и очень интересный старый-новый проект Дом Печати. Почему старый и новый одновременно? Потому что сейчас площадку захватили адепты Studio/513, известные по своему предыдущему и сверхпродуктивному проекту Lift12. Вследствие чего сам Дом Печати претерпит некие изменения в пространстве, дабы вместить новый концепт, загружаемый командой Studio/513. Их особенность в привозах техновых и хаусовых артистов с полноценными лайв-акт перформансами. В это лоскутное одеяло современной городской агломерации гармонично вписывается мероприятие по типу Модульверк.

tb303[1]
Сама идея Модульверка возникла у меня, как вариант содружества диджеев, неравнодушных к дополнительному звучанию техно-музыки. Так сложилось, что я как музыкант и диджей совершенно не мог пробиться на сцену и самореализовываться на ней. И вот, полтора года тому назад, весной 2013 года я решил проводить мероприятия некоммерческого плана для друзей и почитателей актуального звука, и собственной персоной в них принимать участие как диджей. Долгое время основной сценой для наших тусовок был Vibe Room. Это не совсем подходящий формат для танцевальной музыки. Но найти новую площадку под выступления в пятницу или субботу было проблематично. И только этой осенью мы смогли провести два мероприятия на более уместных под техно площадках. Первое совместное мероприятие с двигателем нестандартной и нойз-музыки Noisefishin в клубе Линч: солью процесса было много электронной музыки исполненной в живую — техно представлял наш местный деятель Den Wave с поистине винтажным сетапом (см. ниже). И второе, с поддержкой Studio/513 в клубе Дом Печати на альтернативном танцполе Архив, включая привоз московского технаря Unbalance и нашего уральского агента Phoboz. Оба выступали с лайв программами. Для меня это был интересный опыт в рамках двух хороших клубов где рады современной техно музыке. Но будучи не жанровым фашистом, я более свободен в плане звука, и каждый диджей сам определяет что ему играть. Модульверк старается помогать артистам и жанрам, которые в силу тех или иных причин не могут выйти на сцену. У нас кроме сосредоточенного техно на вечерниках можно услышать электро, брейкс, хаус, эмбиент. Так или иначе мы настраиваемся на формат заведения где происходит действие.

Чисто техновых тусовок в городе нет — и это исключительно рыночное ограничение: техно — это андеграундная музыка и не стоит рассчитывать на ширнармассы. Аудиторию нужно заслужить, обучить. И это первоначальная цель артиста в продвижении той музыки которую он любит.

roland-mc-909-sampling-groovebox-178127

Наверное, те кто знаком с техно, знает такие имена как Санников, Кьют, Артуро: это школа, которая и по сей день двигает свои идеи. Кто-то выпал из техно: индустриальное мясо от Garnick Has U уже не так часто можно послушать, а Ковязин с головой увлекся с хаус-звуком. Новая школа интересна таким персонажем как Слава Душин — его позиционируют, как техно-икону для хипстеров. Это заслуга промо-банды Теснота; они, кстати, летом устраивали весёлые привозы в свой знаменитый купол у Теле-Клуба — это весомый вклад в техно-культуру. Есть Саша Прана — виниловый защитник техничного саунда от всё той же группровки Studio/513. Мы с ней сотрудничаем на базе Модульверка. Есть такой адепт как Digital Audio Tape, представитель страшного и темного гипнотичного техно. Настя Мейстер также наш сотрудник по департаменту техно и винилу в Модульверке.

По идее, у нас в городе очень много людей, которые двигают техно, но делают они это в щадящей форме: умело маскируют техно качественным сырым хаусом. К таким я причисляю деятелей Michel, Kirill, A. Asitis из нашей любимой Studio/513. Александр Петрук ака Ракета часто исполняет техно на гастролях и местных мероприятиях. Все же стоит тут заметить, что откровенно чистый техно-звук выдать у нас проблематично. Даже мой техно-проект Gedevaan претерпевает интересные метаморфозы: на недавней тусе в Доме Печати я выступал как Mascha Waffelform — этакая хаус-ипостась самого себя. Могу упомянуть защитников электро-звука Гришу Суперкондуктора и Юру Джа, так как электро сильно коррелирует с техно по своим детройтским корням. Есть в городе даже альтернативный ежегодный фестиваль электронной музыки Солнцеприход — первородный рейв некоммерческого характера, проходящий летом на живописных пространствах екатеринбургского пригорода.

Если говорить о строгих технарях и техно-производстве, то мы должны указать на проекты Den Wave и Phoboz. Они не новички в своем деле — оба работают с железом, что считается большим искусством. У Дена Вейва в сетапе есть винтажные машины типа TR-909, TB-303 и SH-101. Фобоз копает также неновую машину-студию MC-909. Это всё линейка фирмы Роланд. На вечеринке в Доме Печати Игорь рассказал о своем грувбоксе, как о бесконечно непостижимом устройстве — все время открывает что-то новое в нем, такая сложная штука. Именно поэтому этот девайс и оказался у него. Предыдущий владелец просто не осилил богатое внутреннее устройство. Кроме техно Ден Вейв создает на своих машинах правильный гоа-транс. А Фобоз экспериментирует с даб-техно. Оба являются соучредителями уральского лейбла Motorlab, где выпускают свою музыку иногда скрываясь под разными кличками. Дима Ковязин тоже любитель железок — у него на борту обновленная линейка тех же роландов Aira генератор бас-линий TB-3 и драм-машинаTR-8. Саша Прана эксплуатирует Korg ElecTribe MX — мощное устройство для создания сырой музыки с техно-уклоном. Такой же штукой обладает и Юра Джа для создания электро. Андрей Курехтин более известный, как Shine Grooves не только делает музыку на машинах, но и пишет их на старую кассетную деку Sony TC-K3. Сам успешно выпускается на виниловых лейблах включая свой Quadrat. Мой техно проект Gedevaan основан на цифровом синтезе. Цифра позволяет гораздо больше, но ограничения аналоговой техники заставляют лучше работать воображение. В идеале оба царства нужно органично сочетать в производстве музыки для достижения правильных результатов.

Я считаю, что мы живем в самое интересное время. Мы видим на концертах семнадцатилетних парней со значками какой-нибудь японской нойз-группы, насвистывающих Beach Boys и потом на ночь отправляющихся на техно-вечеринку. Вот – идеальные слушатели. Это как в химии – возможны же нестандартные соединения. Музыка смешивается с современным искусством.

Из интервью north-tech группы Love Cult в Русском Репортере

Вы спускаетесь (или поднимаетесь?) по лестнице куда-то в глубь клуба. Вас встречают радостные лица людей которых вы, возможно, недавно видели на улице. Вас накрывает упругий поток звука. Вы не можете как-то определить, что это за музыка — вам просто нравится то, что играет тот парень,  манипулируя какими-то непонятными крутилками и бегунками. Вы чувствуете тембр клуба, он вас пугает, но вам это нравится и вам очень хочется сюда зайти еще раз, чтобы услышать и узнать нечто новое. Не бойтесь заглянуть на старый заброшенный завод — вдруг там сейчас играет музыка о которой вы не знаете?

0 0 0 0 0